Такелажные работыДемонтаж оборудованияРемонт гидравлики

Техника для работ на высоте

Работы на высоте являются неотъемлемой частью жизнедеятельности современного города. Во многих случаях для этого используется автовышка – грузовой автомобиль, оснащённый стрелой, на коне которой имеется люлька (специальная платформа с ограждениями, предназначенная для пребывания на ней специалистов). Платформа обычно вмещает двух рабочих, а также те инструменты, приспособления и стройматериалы, которые необходимы им для работы.

Автовышки применяются для широкого спектра высотных работ, среди которых – отделка фасадов, ремонт балконов и крыш, подрезка деревьев, монтаж щитов наружной рекламы и даже тушение пожаров. Востребована сегодня аренда автовышки строителями, коммунальщиками, рекламными агентствами и другими специалистами.

Автовышки различаются между собой по многим параметрам. И в первую очередь это максимальная высота подъёма. По этому критерию их можно разделить на три группы: маловысотные (до 17 метров), средневысотные (до 30 метров) и высотные (свыше 30 метров). Наиболее высокая автовышка, которая используется сегодня в народном хозяйстве, может поднять людей на высоту 62 метра.

Высотность автовышки определяет во многом сферу её использования. Так, маловысотные модификации применяются при монтаже или ремонте линий электропередач, приборов уличного освещения, светофоров, установке и замене рекламных щитов.

Используются автовышки и для обслуживания мостов. Существуют специальные автовышки, предназначенные для проведения спасательных мероприятий.

Помимо высотности, автовышки могут различаться по конструкции стрелы. В соответствии с этим показателем их можно разделить на четыре категории.

Первая из них – телескопические автовышки. Их стрела раскрывается по принципу подзорной трубы. Такие модели отлично подходят для работы в условиях плотной городской застройки.

Следующая категория – коленчатые автовышки. Их стрела состоит из двух или трёх секций, которые складываются, как гармошка. Секции соединяются между собой при помощи осевых шарниров, а их складывание и раскладывание осуществляется при помощи гидравлического механизма. Эта конструкция автовышки более дешёва в сравнении с телескопической, и используется гораздо чаще.

К третьей категории относятся комбинированные или коленчато-телескопические автовышки. В них сочетаются принципы конструкции двух предыдущих категорий.

В последнюю категорию входят автовышки с вертикальным подъёмом. Их иногда ещё называют мачтовые. Эти модификации обычно имеют самую высокую грузоподъёмность. Как правило, их используют в тех случаях, когда есть необходимость поднятия на высоту или спуска тяжёлых грузов.