Такелажные работыДемонтаж оборудованияРемонт гидравлики

Самосвалы: немного истории

Самосвалы интенсивно используются в самых разных отраслях промышленности. Начиная от момента их создания, и по сегодняшний день они всё время видоизменяются и совершенствуются. Попробуем проследить их историю.

Первый прообраз самосвала появился задолго до появления бензиновых двигателей. Произошло это в те времена, когда основным видом транспорта был гужевой, и первый самосвал являл собой ни что иное, как телегу с лошадью, которая могла опрокидываться и таким нехитрым образом саморазгружаться. Само корыто телеги при помощи петель крепилась к задней части металлического каркаса. Передняя же его часть пристёгивалась к передней раме специальным замком. Центр тяжести всей конструкции был смещён назад. Загружалась такая повозка вручную, а когда груз прибывал к месту назначения, достаточно было открыть замок. Под влиянием силы тяжести телега опрокидывалась, и её содержимое высыпалось.

Конечно же, система услуг по аренде спецтехники в те времена находилась лишь в зачаточном состоянии, но владельцы таких телег могли заработать неплохие деньги, сдавая это инновационное оборудование на прокат.

В конце 19 века в развитии самосвалостроения произошёл серьёзный рывок. Случилось  это благодаря тому, что изобретатели из Германии братья Миллеры придумали винтовой домкрат, при помощи которого стало возможным поднимать очень тяжёлые грузы и даже целые здания.

Чуть позже. В 1904 году был создан первый грузовой автомобиль, разгружать который приходилось вручную. Наблюдая как-то за его разгрузкой, Миллеры решили объединить два изобретения – домкрат и грузовик. Так появился первый самосвал-автомобиль.

Поначалу механизм разгрузки управлялся вручную, но достаточно быстро конструкторы придумали способы автоматизированного управления.

Следующим шагом, приблизивший самосвалы прошлого к современным стандартам, стало изобретение гидравлических систем, благодаря которым кузова самосвалов опрокидываются и по сегодняшний день.

А последней инновацией, поднявшей производство самосвалов на новый уровень. Стала их компьютеризация. В продвинутых современных моделях умные процессоры регулируют самые разнее параметры работы этой техники.

Современные самосвалы различаются между собой по множеству параметров: грузоподъёмности, объёму кузова, типу шасси и т.д. Так, для работы в условиях бездорожья используются самосвалы-вездеходы, а в местах плотных городских застроек – маневренные сочленённые самосвалы. Существуют и подземные машины. Их используют для работы в шахтах. Максимальная грузоподъёмность современного самосвала составляет 240 тонн. И сегодня крайне трудно поверить, что начиналось всё с обычной конной телеги.