Такелажные работыДемонтаж оборудованияРемонт гидравлики

Гидравлическая техника: история развития

В наши дни гидравлическое оборудование используется повсеместно: в заводских станках, подъёмных кранах, самосвалах, насосах – перечислять можно до бесконечности. Гидравлические приспособления являют собой высокоточные и высокотехнологичные механизмы, а ремонт гидравлики могут выполнять только высококвалифицированные специалисты.

Но не думайте, что гидравлические приспособления являются изобретением последних десятилетий: механизмы, в которых определённую роль выполняла жидкость, были известны ещё в далёкой древности. Так, ещё в Древней Греции для тушения пожаров использовали водяные насосы. Но гидропривод в том виде, в котором он известен сегодня (с насосом, гидродвигателем и системой распределения жидкости)  получил своё развитие только в два последних столетия.

Первым известным историкам гидравлическим устройством стал пресс, который был построен в 1797 году Джозефом Брама и Генри Модели. На рубеже  XVIII и XIX веков появились первые гидравлические устройства для поднятия грузов. Рабочей жидкостью в них служила вода.

Первый в истории человечества подъёмный кран на гидравлическом приводе был создан в средине девятнадцатого века в Англии. Данный механизм благодаря своей эффективности очень быстро приобретает популярность и с успехом применяется на грузоподъёмной технике. Так, В 1882 году фирма Армстронг Уитворс презентовала экскаватор, оборудованный ковшом на гидравлическом приводе.

К концу XIX века динамичное развитие приобретает судостроение, и гидравлические механизмы находят своё применение и в этой отрасли. В то время во флоте активно использовались паровые двигатели. Конструкторы искали пути для наращивания числа оборотов гребных винтов. Немецкий профессор Г. Фётингер для этой цели создал устройство, названное гидравлическим трансформатором и состоящее из заключённого в корпус насоса, турбины и неподвижного реактора. Патент на данное изобретение было получен в 1902 году, но первое практическое применение изобретения произошло лишь спустя шесть лет, в 1908 году. Инновационная на то время конструкция имела КПД нболее 80%, что было поистине революционным решением.

С развитием автомобилестроения гидродинамические передачи стали применяться и в этой отрасли. Эти приспособления помогали машинам трогаться с места более плавно.

В 1930 году англичанин Гарольд Синклер, работая в автомобильной компании «Даймлер» изобрёл специальную трансмиссию для автобусов, которая включала планетарную передачу и гидромуфту. И совсем скоро после этого стали производить локомотивы на дизельном топливе, в конструкцию которых входила гидромуфта.